Учителя школы

Скирта Нелли Абзаловна

Эссе преподавателя по классу скрипки Скирта Нелли Абзаловны.

Обучать-значит вдвойне учиться

 

«… Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать

Ее влияние на себе, тем лучше для них… она наполнит гармонией их юные души.,,»

В. Г. Белинский.

 

«То, что слову не дается,

Пусть без слов расскажут звуки.

Взять мне скрипку остается,

Взять смычок и скрипку в руки.»

 Алоиза Пашкевич.

 

О себе

 В 1994 году окончила музыкальное училище в городе Асбесте, после окончания. Вернулась в свой родной город  Каменск- Уральский, в город промышленников и металлургов. Поступила в Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского, которую окончила в 2002 году. Нелегкие 90-е годы подтолкнули меня переехать на север и 2000году приехала в г. Лангепас, собственно плодотворная педагогическая деятельность началась в этом городе. Я до сих пор очень благодарна этому педагогическому коллективу, именно благодаря им мне удалось найти свое призвание, заниматься любимым делом. Все это было недавно… но прошло уже 18 лет. Много всего интересного, научного , творческого было в музыкальной школе г. Лангепас. Обучалась со своими воспитанниками в ,, Мастер классе Мастеров,. Фонда ,, Новые имена,, у профессора М. И. Кесельман, 5 лет работала в городской программе «Одаренные дети».

Мои ученики- Лауреаты всероссийских, региональных и городских конкурсов и фестивалей. Помимо педагогической деятельности с большим удовольствием занималась с коллегами в камерном ансамбле «Breve».

А 2005 году я приехала в г Нефтеюганск, в город, который я считаю своим родным  и любимым.В этом городе меня радушно встретил педагогический коллектив, мои коллеги скрипачи и пианисты, с которыми я тесно сотрудничаю, стали мне второй семьей. В музыкальной школе я продолжаю свою педагогическую деятельность, зародившуюся в г.Лангепасе. Своим личным примером стараюсь зажечь сердца юных музыкантов. Считаю, что одно из главных задач преподавателей струнников является воспитание  уважения  и интереса у учащихся к культуре камерной музыки. Являюсь участником камерного ансамбля преподавателей  «Breve». В нашу музыкальную деятельность входит задача привить интерес к шедеврам камерной музыки.  Ансамбль исполняет произведения старинной, классической и современной музыки. Также давно и неизменно являюсь иллюстратором для учащихся фортепианного отделения. Воспитываю своей игрой и ценю каждого маленького концертмейстера.

Большое внимание в своей работе я уделяю налаживанию взаимодействия с родителями учеников. Семья и школа- это две единые составляющие педагогического воздействия на учащихся в процессе обучения ребенка в музыкальной школе. За 20 летний педагогический  стаж через мое сердце прошло  более 50 учеников. Конечно же , не все они оставили одинаковый след  в моей памяти. Кто-то запомнился своей усидчивостью, стремлением достигнуть лучших результатов в учебе, кто-то, наоборот, достигал успехов за счет природного дара. Были и такие, кто от урока к уроку, постепенно осваивал такую прекрасную, но тяжелую науку любви к музыке. Но все они, несомненно, остались в моей душе. Конечно с нетерпением жду новых учеников и их родителей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир.

 

На каждом этапе жизни были книги, которые западали мне в душу, которые я могла перечитывать по несколько раз. Люблю русскую и зарубежную классику, книги о Великой Отечественной Войне произвели на меня сильное впечатление. До сих пор помню ощущение вселенского горя после прочтения книги. «По ту сторону» повести Б. Васильева. «В списках не значился». Эти книги учили меня глубоким чувствам, умению сопереживать.

 

Мой взгляд на мир.

В последнее время все реже родители задумываются о музыкальном образовании детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Но почему предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание? Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность - приведите в музыкальную школу!

Дети-музыканты опережают своих сверстников в умственном и духовном  развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли, это - научно подтвержденный факт, так как занятия музыкой развивают не только моторику рук, но и моторику речи. Кроме того, эти занятия эстетически воспитывают ребенка.  Считаю, что "Учиться музыке нужно не только для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии!" Ценю в людях порядочность и правдивость, умение дружить, люблю находиться в кругу друзей  искренних людей, люблю природу и путешествия.

«Терпение и творчество

Упорство и победа

Вот главные этапы в работе педагога».

 

Награды учеников.

Награды преподавателя.

Я и мои ученики.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Учителя школы
О школе «Детская музыкальная школа» города Нефтеюганска - открыта в августе 1967 года. До 1979г. располагалась в деревянном бараке в 5 микрорайоне. С 1979г....
Открыть раздел О школе
О школе «Детская музыкальная школа» города Нефтеюганска - открыта в августе 1967 года. До 1979г. располагалась в деревянном бараке в 5 микрорайоне. С 1979г....
Открыть раздел О школе